Сейчас журналисты всего мира лижут вам зад. Вам, папенькиным сынкам. Вы отлично знаете, как бычить, шантажировать и оставаться в безопасности — такова ваша буржуазная прерогатива, ребята.
Когда вы вчера подрались с полицейскими — я был на стороне полицейских. Потому что полицейские — дети бедняков. Они вышли с окраин. Я отлично знаю, каково им было быть детьми и подростками: тыща для них богатство, не имеющий авторитета из-за своей бедности батя, уработавшаяся мамка. Воющая канализация, хата в дешевом человейнике. Они одеваются как клоуны в дешёвые тряпки, они живут на сорок тысяч в месяц… Им по двадцать лет, как и вам. И вот ребята-полицейские выходят против папенькиных сынков, исполняющих священную традицию элитного хулиганства… Да, вчера был фрагмент классовой борьбы: сражавшиеся за правое дело богатые против вышедших за неправое дело бедняков.
Эти строки были написаны полвека назад, в ходе европейской бузы 1968 года. Охранитель и продажный слуга режима, написавший их — Пьер Паоло Пазолини, один из главных бунтарей в истории мирового кинематографа, создатель «120 дней Содома» и «Евангелия от Матфея», по его собственному описанию марксист, христианин, атеист и голубой.
С таким набором взаимоисключающих параграфов Пазолини просто обязан был вести себя как приличное творческое существо — то есть выступать на вечеринке итальянского GQ с пламенными призывами бороться с проклятым репрессивным режымом.
Но он был при всём своём мутантстве по-настоящему честен и, думается, просто эстетически не переносил пошлятину вроде революционных вип-вечеринок. И в идее «гасить ментов» он видел ровно то, чем она была: желанием личинок будущих элитариев немного напомнить ещё раз быдлу в форме, где его место.
Пазолини был объектом активной нелюбви всех избранных тусовочек — и, честно говоря, любить его было особо не за что. Но он был честен, и это уже тогда был штучный и бесценный товар.
А сейчас этот товар вообще, кажется, исчез с полок (или перебродил в весёлый цинизм). Сейчас у нас нет ни одного Пазолини. У нас есть просто толпа пошлых гламурных борцов за свободу и равенство, искренне харкающих на свободу и равенство тех, кто не с ними, и есть их пошлый лицемерный дудёж.
Спасибо за внимание.